УДК 531.8
Моделирование движения железнодорожного экипажа при вкатывании гребня колеса на рельс с использованием подхода Дирака / А. В. Влахова. // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 1, Математика. Механика. 2013. № 2. С. 67-71.
Построена математическая модель, позволяющая провести аналитическую оценку условий схода железнодорожного экипажа при вкатывании гребня его колеса на рельс в зависимости от параметров конструкции экипажа и условий его движения. Модель определяется первичными связями Дирака между обобщенными координатами и импульсами, и ее решение в общем случае не близко к решению классической модели непроскальзывания колес. Первичные связи возникают из-за вырождения лагранжиана системы при переходе к бесконечной жесткости сил крипа в точках контакта колес и рельсов и к нулевому значению отношения масс колесной пары и экипажа.
Ключевые слова: сход с рельсов, крип, неголономные связи, первичные связи Дирака.
Илл. 2. Библиогр. 9.