Кабинет методики преподавания элементарной математики
механико-математического факультета
МГУ имени М.В.Ломоносова

Методические разработки

Учебники серии МГУ-школе Основные положения концепции школьных учебников математики авторского коллектива С.М. Никольского
  • Математика едина и может быть изложена в одном учебнике для работы по разным программам. Содержание учебника должно соответствовать научной точке зрения на изучаемые вопросы.
  • Учебник должен сочетать в себе научность, стройность, экономность и логичность изложения материала с доступностью для учащихся его учебных текстов.
  • Учебник не должен ограничиваться интересами "среднего" ученика, он должен удовлетворять интересам всех учащихся - от "слабых" до "сильных".
  • Учебник должен быть пригоден для организации дифференцированного обучения и должен обеспечивать любой желаемый уровень глубины изучения материала.
  • Способ изложения материала в учебнике, организация учебных текстов и системы упражнений должны обеспечивать достижение разных целей обучения при работе по разным программам.
Научно-методические особенности учебников серии "МГУ-школе"
  • Учебники серии "МГУ - школе" составляют три цикла - для 5-6, 7-9 и 10-11 классов. Обучение в каждом цикле можно начинать независимо от того, по каким учебникам учились школьники в предыдущие годы.
  • Авторы учебников сохраняют традиционную для отечественного образования фундаментальность изложения теории в учебниках, оставляя за учителем право более или менее глубокого изложения теоретического материала на уроке в зависимости от уровня подготовки класса и целей обучения. Они коротко, ясно и доступно излагают суть вопроса.
  • Учебники серии "МГУ - школе" имеют высокий научный и методический потенциал. Они отличаются расположением учебного материала в естественной логической последовательности, позволяющей излагать материал глубоко, экономно и строго. Учебники нацелены не только на формирование навыков, а учат действовать осознанно. В них уделяется достаточно внимания вопросу "почему?", имеющему большой развивающий потенциал. Учебники позволяют интенсифицировать процесс обучения. Они полностью обеспечивают обучение тех школьников, которые хотят и могут обучаться основам наук.
  • Учебники соответствуют стандартам, утвержденным Министерством образования Российской Федерации.

Назад